Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Марлен Дитрих

Время Золотого века Голливуда было “золотым веком” и для художников по костюмам. Всеми уважаемые люди, имена которых знали даже простые американцы, пользовались большой властью на студиях и, создавая костюмы, не задумывались о их стоимости. Помните, как говорил художник по костюмам Трэвис Бентон: «В случае сомнения – отделка мехом»? И не жалел соболей и норок для кинозвёзд. Но больше всего меня восхищают платья, расшитые стеклярусом, вот о них сегодня и поговорим.

Напомню, что это были времена чёрно-белого кино, когда визуальный объём в кадре достигался разницей фактур. Очень важно было учитывать светоотражающие и светопоглощающие свойства материалов.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Глория Свенсон в фильме “Музыка в эфире” (1934 г). Художник по костюмам René Hubert.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Платье Кэрол Ломбард из фильма “Мой слуга Годфри”. Художник по костюмам Трэвис Бентон

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Кларк Гейбл и Джин Харлоу в фильме “Красная пыль”. Художник по костюмам Адриан.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Betty Hutton, “The Perils of Pauline”, Paramount, 1947, Designed by Edith Head

Поскольку на экране царили гламур и роскошь, то актрисам часто шили костюмы из блестящих тканей, например, из ламе. Платья, расшитые блёстками и стеклярусом, тоже были не редкостью.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Джин Харлоу

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Adele Jergens

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
“Harlow”, Paramount, 1965, Designed by Edith Head

Блестки были лёгкими и дешёвыми. Но они, во-первых, шуршали при ходьбе, во-вторых, не пропускали свет.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Dorothy Lamour 1936

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Julie Wilson

К тому же, подозреваю, пайетки могли деформироваться от яркого света софитов (кто хоть раз пытался прогладить платье с пайетками, понимает, о чём я). Помните страшную историю, случившуюся с Любовью Орловой во время съёмок фильма «Цирк»? «В те времена очень берегли плёнку, разрешалось снять только 3 дубля. И за это время, пока устанавливали камеру и свет, жерло пушки, внутри которой были софиты, превращалось в раскалённую сковородку. Любая другая звезда, конечно бы прекратила съемку. Но не Орлова. Она с обворожительной улыбкой уселась на обжигающую пушку и допела песню до конца. Правда, потом артистку увезли в травмпункт, где вместе с колготками и блёстками снялась и кожа».

Читайте также  Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Стеклярус, в отличие от блёсток, тяжёлый, поскольку, как понятно даже из названия, делается из стекла.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Пишут, что стеклярус был изобретен в XVII веке во Франции. Им вышивали огромные панно для дворцовых интерьеров, поэтому его часто называли «французские обои». Вспомните Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме (под Санкт-Петербургом), созданный по заказу Екатерины II в 60-х годах XVIII века.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Одно из двенадцати вышитых шёлком панно, созданных в шестидесятые годы XVIII века для одного из залов дворца в Ораниенбауме, после кропотливого восстановления.

Вернёмся к платьям!

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Актриса Энн Миллер

Платье, расшитое стеклярусом, весит около 15 кг, но, за счёт косого кроя, обтягивает фигуру, как современная лайкра.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Lana Turner

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Кадр из фильма “Серенада трёх сердец”, 1933 г.

Блеск стекляруса был не таким ярким, как у блёсток, но создавал впечатление женщины–рептилии, грациозной и опасной.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Промо фильма “Девушка с обложки” (1944 г.), художник по костюмам Трэвис Бентон. Стеклярусное платье подозрительно похоже на платье Марлен Дитрих на фото ниже, вполне возможно, что это оно же.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Марлен Дитрих

Платья, расшитые стеклярусом, тоже таили в себе опасность. Тут можно вспомнить историю Джинджер Роджерс, заказавшую себе у любимого художника по костюмам Бернарда Ньюмена платье для фильма «Следуя за флотом», расшитое стеклярусом и бисером. В итоге, во время танца Джинджер чуть не выбила тяжёлым рукавом зубы Фреду Астеру. Но на замену костюма не согласилась категорически!

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Видео:

Один из самых известных стеклярусных костюмов носит Джин Харлоу – знаменитая платиновая блондинка 30-х гг (которой подражала сама Мэрилин Монро) в фильме «Обед в восемь».

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Этот роскошный пеньюар (!), с отделкой из перьев страуса, придумал для неё знаменитый художник по костюмам Адриан:

Читайте также  Правила похудения с Фуросемидом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Ещё один костюм от Адриана вызывает восхищение: платье Джоан Кроуфорд из фильма «Невеста была в красном».

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Фильм чёрно-белый, но платье честно было расшито красным стеклярусом.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Сохранились данные, что десять швей две недели пришивали стеклярус к ткани. Ушло два миллиона стеклярусин, и платье весит 13 кг. Стеклярус нашивался по тому же принципу, что и сегодня на платья от-кутюр – цепным стежком с помощью специального крючка по заранее размеченной ткани.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом

Видео, кому интересно:

Чаще всего, к такому платью ставилась блестящая подкладка, которая ещё больше отражала блеск бусин. Кроуфорд репетировала в муслиновом платье – дубле, чтобы сохранить основной наряд для съёмок. В Голливуде того времени всегда делали макет платья из муслина, на котором художник по костюмам отрабатывал все линии и пропорции, уточнял у актрисы, насколько удобно она в нём себя чувствует, а также, показывал модель для утверждения режиссёру. Несмотря на то, что фильмов выпускалось много, но и на подготовку времени хватало.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Закройный цех на МГМ

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Сдача костюма режиссёру и актрисе. В центре – Адриан.

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Процесс работы над костюмом в мастерской МГМ.

И хотя платья, расшитые стеклярусом в голливудских фильмах 30 – 40 – х гг. не редкость, до сегодняшнего дня дожили единицы. Ткань, на которую нашивались бусины, была тонкой, стеклярус – тяжёлым, костюмы хранили на вешалках. В итоге, под весом стекла ткань рвалась. То, что платье Кроуфорд сохранилось в прекрасном состоянии – чистая случайность. Работница склада убрала его в коробку, вместо того, чтобы повесить на вешалку, да так про него и забыли. Сегодня оно находится в Museum at the Fashion Institute of Technology.