Эта техника царит на подиуме несколько сезонов, и в будущем отступать вроде не собирается. Если вы всё ещё не свыклись с нею и не знаете, как обыгрывать модные вещицы,то этот материал окажется вам полезным.
Но для начала повторим, что же сейчас называют печворком.
По аналогии с популярными в прошлом лоскутными одеялами, вещи в этой технике состоят из нескольких разных фрагментов (не меньше трёх). При этом различия могут быть по цвету (colour blocking), узору и фактуре.
Если вещица небольшая (вот как сумка Valentino в примере ниже), она может быть как единственным акцентом простого однотонного образа, так и дополнением комплекта, где одна вещь не так проста.
Обратите внимание: чтобы сумка (шляпа, обувь, ремень и пр.) и свитер не спорили друг с другом, стоит остановиться на «кусочках» разных масштабов.
Если рисунков нет, только цвет — можете включить его на полную!
Очень многое зависит от количества фрагментов в вещи. Чем их меньше, тем больше вероятность, что мы сможем добавить что-то пёстрое или яркое — и наоборот.
Как по-вашему, с каким свитером юбка смотрелась бы гармоничнее?
С увеличением количества фрагментов задачка усложняется.
Представьте, что эти брюки просто чёрные — можно было бы надеть их почти с чем угодно, правда? Включим бордовый цвет — вариантов всё ещё много.
Добавим белый — и вот мы уже не можем надеть свитер или рубашку с рисунком, потому что будет слишком пёстро. Максимум — джемпер с контрастной широкой полосой.
С появлением розового нам стоит отказаться от рисунков, вставок и обильного декора на остальной одежде, яркое здесь будет не совсем уместно, да и пятый цвет лучше не добавлять: пусть прочие вещи будут в гамме одной из вставок (например, тёмно-серые, молочные, винные, серо-розовые).
Большую роль играет и степень контрастности фрагментов. Если вещь сшита из материалов одного и того же цвета или сходных оттенков — переживать не из-за чего. Можно как подбирать что-то в тон, так и создавать контрасты, даже не один.
Сложности начинаются с повышением контрастности, в особенности когда речь идёт уже не только о цветах, но и о рисунках. Окружение надо подбирать как можно нейтральнее.
Крупные вещи вроде пальто и платьев налагают на нас ещё больше обязательств, потому что по умолчанию являются доминантой в образе.
Части первого пальто не создают сильного контраста между собой и не ярки поодиночке, так что мы можем себе позволить вещь с принтом и броский цветовой акцент.
На следующем фото пальто просто рябит в глазах — и значит, нам ничего не остаётся, как все вещи подобрать в базовых цветах (чёрный, белый, серый или что там ещё в самом пальто есть).
Совсем пёстрое платье призывает нас отказаться от других акцентов (любого характера) в образе, обойтись минимумом неброских украшений и аксессуаров.
Трёхцветное не столь придирчиво — мы можем добавить яркую сумку или туфли, если хочется узор — лишь на чём-то небольшом и подальше от платья.
Из-за сильного контраста (в пальто было не так, правда?) большее не позволено.
Кстати, почти никакие вещи в технике печворк не стоит перехватывать ремнём.
Исключения — широкий ремень в сочетании с вещью из мелких-мелких фрагментов или наоборот, очень тонкий ремешок на платье или жакете из 3 крупных однотонных «кусков».
Если запутались, тогда вот вам последняя рекомендация: пробуйте и перестраховывайтесь. Не уверены, что контраст получится красиво? Кажется, что что-то лишнее? Лучше остановитесь на безопасной паре, тем более, что скучной вас никто не сможет назвать: вещи печворк такого шанса просто не дают.