Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham, 1883-1976) была одной из первых женщин в Америке (да и во всем мире), избравших фотографию своей профессией.
Еще в 1906 Имоджен шокировала добропорядочную публику Сиэтла, опубликовав свой обнаженный автопортрет. С тех пор обнаженная натура стала ее любимым жанром — хотя далеко не единственным. Она очень удачно работала в жанре фотопортрета, снимала натюрморты, растения и многое другое.
Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его. Имоджен Каннингем.
Начала она свою карьеру в 1901 году в студии Эдварда Кертиса в Сиэтле, где научилась печатать снимки (хотя, по мнению классика американской фотографии Анселя Адамса, печатала она неважно: «Не знаю, зачем мне вообще печатать самой, когда ты рядом», — говорила она Адамсу).
Автопортрет, 1906 г.
В 1909 она едет в Германию учиться в Высшей Технической Школе, и после возвращения открывает собственную портретную галерею в Сиэтле, вскоре ставшую известной по всей Америке.
Автопортрет, 1910 г.
Некоторые ее снимки носили довольно скандальный характер: так фотографии ее сыновей в современной Америке поставили бы ее за черту закона о педофилии.
Близнецы, 1924 г.
В начале 30 годов XX века Каннингем вошла в неформальное объединение калифорнийских фотографов f/64, в которую входили фотографы Ансель Адамс, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк и ряд других. Группа вошла в историю как основоположница нового течения — формализма, члены которого утверждали фотографию как отдельный вид искусства и, соответственно, делали акцент именно на фотографической эстетике, в частности, на глубине резкости. Группа довольно быстро распалась; тем не менее, она оказала значительное влияние на дальнейшее развитие фотоискусства.
Читайте также Для ведьмы внутри: туфли самых «плохих девчонок» из мультфильмов Disney
После распада группы f/64, Каннингем открыла новую галерею, а также начала преподавать в Институте Искусств в Сан-Франциско.
Художница Фрида Кало, 1931 г.
“Мечта”, 1910 г.
Клоун из Barnes Circus, 1950 г.
Танцовщица Hanya Holm, 1936 г.
Три танцовщицы, 1929 г.
Танцовщица Martha Graham, 1931 г.
Stan, 1959 г.
Поэт и его альтер-эго, 1962 г.
Две сестры, 1928 г.
Две девочки в тени, 1944 г.
Ben Butler, 1910 г.
Фотограф August Sander и его дом в Германии, 1960 г.
Лестница в колледже искусств Mills College (Сан-Франциско), 1920 г.
Руки и алоэ, 1960 г.
Листья Тайваня, 1963 г.
Цветущий кактус, ок. 1930 г.
Цветение гиацинта, конец 1920-х гг.
“Агавовый” дизайн, конец 1920-х гг.
Автопортрет с Джейн Фостер, 1939 г.
Автопортрет, 1946 г.
Автопортрет, 1958 г.
Автопортрет, 1961 г.
Автопортрет, 1972 г.
В 1934—1936 годах она также работала в Нью-Йорке для журнала Vanity Fair.
В 1974 году она опубликовала ретроспективную монографию своих фотографий.
Умерла Имоджен 24 июня 1976 года, не завершив свою последнюю серию «Жизнь после 90 лет».
Смотрите также:
• Ускользающая женственность: фотограф Нина Лин