Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

В XVIII веке при французском королевском дворе были в большой моде огромные парики. Да не просто парики: дамы носили на голове сложные сооружения с “встроенными” в парик кораблями, корзинами фруктов…

Парики можно было посыпать рисовой, серебряной, да хоть и золотой пудрой. А вот мыть такие произведения искусства было нельзя. Вообще, надо сказать, при королевском дворе часто мыться было… не принято. И поэтому возникали и особенные моды, и особые правила этикета.

Супермодными в то время были ткани цвета “влюблённой блохи”, “мечтательной блохи”, “блохи, упавшей в обморок”. И медальоны, в которых за стеклом резвились особо крупные блошки. А для кавалеров считалось очень хорошим тоном иметь палочки из благородных материалов. Ими они, как настоящие рыцари, почёсывали своих дам под немытыми париками, где, как видно, вовсю плодились эти самые… мечтательные… даже страшно сказать, кто!

Конечно, ниже представлены парики не в натуральную величину. Это карикатуры, где художники, преувеличивая размеры данных сооружений, высмеивали моду на причёски того времени.

В эпоху Барокко, следуя введённой безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, то есть парик с длинными локонами.

Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе.

Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижёр».

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Ещё большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причёсок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчёркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчёски для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.

Читайте также Коллекция Red Valentino Spring 2014

Здесь, как и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго — вплоть до французской буржуазной революции 1789 года, когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

А в 60-70гг. XVIII века причёски представляли собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куафёрами в течение нескольких часов.

В Париже специально готовили куафёров в академии парикмахерского искусства, созданной куафёром короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются всё новые причёски как результат соперничества куафёров между собой.

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

В 1780 г. куафёр Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную причёску, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Для того чтобы её выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

На такие высокие причёски использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся причёска. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять сооружение. Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков.

Демократизации моды, упрощению видов причёсок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные различия, но не устранила их окончательно…

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Причёски XVIII века в Европе. Апофеоз безумия

Изюминки
Добавить комментарий